суббота, 14 января 2012 г.

Приоритет характеристик шамана. Топик ненависти.

Приветствую всех и еще раз поздравляю с новогодними  и рождественскими прошедшими праздниками. Конкретно мои  выходные удались на славу. Меня оторвали от компа, пленили, отобрали паспорт и возили по родственникам и друзьям все десять дней. По истечению этого срока я зашла в Вов и даже не сразу узнала привычные кнопочки своего интерфейса. Поэтому можно смело заявить, что выходные прошли успешно. 
Что касается сегодняшнего поста - заметила за собой дурную тенденцию освещать киллы различных ХМов по мере их убийства, но совсем забыла, что шаманы на этом не кончаются, и что хоть иногда нужно разбавлять повседневный рейдинг чем-то высоким или низким. Поэтому сегодня я решила затронуть тему, которая на протяжении года вызывает много споров, ругани, излияний слюнями и баттхерта. А именно - о характеристиках шамана. 

И я искренне надеюсь, что в этой теме мы сможем знатно подискутировать в очередной раз.


Не знаю как так получилось у Метелицы, то ли специально, а может случайно (что куда более вероятно, ведь у них всегда были проблемы с балансированием), но характеристики рестора получились довольно равнозначными. Несомненно на отдельных энкаунтерах можно выделить одну из них как наиболее приоритетную и отсюда формировать свой билд, но разница не будет настолько колоссальна, чтобы доказывать свою правоту с пеной у рта.
Ни для кого не секрет, что ОП и нормалы и ХМы преспокойно фармились с любым соотношением характеристик. В итоге такая же ситуацию будет и с ДД, может после нерфов инста, может после настакивания гирскора шаманом.
Что же мы видим на текущий день.

Впереди планеты всей.

Лично по моим наблюдениям при наличии шамана в гильдиях, борющихся за первые места сервера/мира, чаще всего в армори этого шамана мы можем обнаружить максимизацию искусности и духа. Это основано на нескольких факторах. Одним из них может быть уменьшенное количество хилов на энкаунтере для увеличения общего рейдового дпса, другим фактором не слишком высокий гирскор для покорения ластов, отсюда больше урона по рейду, повышение пользы искусности, нехватка времени на реген токами. Большое количество духа также способствует и комфортному регену других хилов. В целом это опционально и наиболее полезно с учетом всех перечисленных фактов.

Нужно больше скорости!

Будем считать, что это вторая группа шаманов, состоящих в гильдиях (рейдинг 25) с нормальным прогрессом. Не рвущихся на смерта ХМ, но и не плетущихся далеко позади. Такие гильдии ходят с комфортным количеством хилов (обычно 6-7) и с более менее адекватными дамагерами (ну в моменты просветления хотя бы). Почему есть предпочтения рефоржить все в хаст? Потому что покорение происходит с уже оптимальным ГСом. Урона меньше, хила больше. Все прохиливается без проблем. Кто первый похилит, тот и молодец выходит? Второй фактор, что в подобных гильдиях часто ловят много необязательного урона, который желательно прохилить быстро. Скорость в этом также способствует. Дух минимизируется на основании повышенного количества хасты, так как при большой количестве скорости реген токами становится наиболее оптимальным.

На самом деле, высказывая личное мнение - для шаманов, рейдящих в формате 10 ппл ситуация схожа. Если Вы идете в 2 хила, то мастери/крит будет оптимальным, так как Вам не за кем гнаться. Нет цели обогнать другого и влить хилку на долю секунды раньше. В 3 же хила мы возвращаемся к скорости и к минимизации духа. 

И пару слов про дух. Я не считаю его бесполезной характеристикой. Я считаю его ситуативным. В 10ке его нужно больше чем 25ки на мой взгляд. На ряде энкаунтеров он необходим, на ряде бесполезен.

Ну и напоследок, напишу свои личные предпочтения относительно хмов и приоритета характеристик на нем. Пишу для 25ки ХМ.

Морхок - 2 кап хасты, 16 искусности, 20% крита(анбафф), минимум духа. Тринкеты: печать семи знамений, противостоящее ветрам сердце. Мана тайда проставлять под 3-4 топоты, на фазе с кровью - реген.
Занозз -  2 кап хасты, 16 искусности, 20% крита (анбафф), минимум духа. Тринкеты: печать семи знамений, противостоящее ветрам сердце.Как ставить МТ зависит от тактики. Я ставлю на черной, когда вливаю нон-стоп, чтобы сохранить ману. Реген токами в начале каждой белой, когда нет дебаффа.
Йорсадж - 2 кап хасты, 16 искусности, 20% крита (анбафф), минимум духа. Тринкеты: печать семи знамений, противостоящее ветрам сердце. МТ по необходимости после воронки. Реген там почти не нужен по сути. Разве что подстраховаться если воронку долго взрывают.
Хагара - 2 кап хасты(не обязательно), 16 искусности, 20% крита (анбафф), духа больше минимума (2200-2400). Тринкеты: печать семи знамений, сердце неживого. МТ ставим на ледяной когда нужно заливать. Реген когда хагара в стане.
Ультраксион - 1-2 кап хасты, максимум искусности, 20% крита (анбафф), максимизация духа. Тринкеты: печать семи знамений, сердце неживого.Реген токами после 3 минуты крайне затруднен.

А далее уже теории, так как не пробовала в хме, но слышала:

Воевода - 1-2 кап хасты, 16 искусности, 20% крита (анбафф), максимизация духа. Тринкеты: печать семи знамений, сердце неживого. Лично я считаю, что первая фаза босса неудобна для регена токами.
Хребет - 1 кап хасты, 16 искусности, максимум крита, максимум духа. Тринкеты: печать семи знамений, сердце неживого.
Смертокрыл - 2 кап хасты,  16 искусности, 20% крита(анбафф), минимум духа. Тринкеты: печать семи знамений, противостоящее ветрам сердце.

13 комментариев:

  1. Спасибо огромное.
    У вас ошибочка:
    Печать семи ветров
    а надо
    Печать семи знамений

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, подскажи плз, я не совсем разобралась: если спек с токами то нужен определённый кап меткости у тебя талант на (дух-в меткость не взят) как ты регенишься наверное много мисов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С текущим количеством интеллекта несколько промахов за бой - это не страшно, поэтому не вижу смысла сливать 4 таланта в никуда. Даже если и мажу где-то переодически, то я этого даже не замечаю, так как отрегениваюсь довольно быстро. И не только из-за интеллекта, но и благодаря прокам на хаст от тринкета и пушки.

      Удалить
  3. На зоноззе 10хм на черной рейд просаживает мама не горюй,хоть отряд пристов вызывай(тудудуду-ду-рум),думаю уходить в искусность.
    Дискас :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно попробовать поднять искусность и крит, опустить хаст. По духу смотри сам.

      Удалить
    2. Духа думаю надо в районе 2400 чтобы на черную хватило,а там уж пусть остальные напрягутся пока регенюсь)

      Удалить
  4. Здравствуйте. Объясните пожалуйста, чем обусловлены числа 16 искусности и 20% крита? Почему например не 12 искусности и 23% крита?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обусловлены тем, что они для меня комфортны. 16 искусности - стабильная цифра, которая увеличивает лечение по целе с 1 хп чуть меньше чем в полтора раза.А 20% крита даст нам в рейде больше чем 25%, что является также средним оптимальным значением. Таким образом 16 мастери и 20% крита это некий баланс между этими 2 статами. Несомненно можно делать упор и в 1 из них, но это не мой выбор.

      Удалить
  5. Аня, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а имеет ли место быть следующая мысль. Все ближе к ХМам (на начале их полного освоения) уходят в искусность, перековывая и перекраивая свои таланты в пользу этого стата. У меня в данный момент из рестор-триней присутствует лишь Сердце и Челюсти (обе из нормала). Как вы находите, если к чертям убрать триню Челюсти и поставить Средточие Некромантии, обеспечивая искусность +много за счёт периодического урона, который может дать огненный шок, вывешенный на босса. Ну а для того чтобы продлить его действие (не заморачиваясь особо перевешиванием), то воспользоваться вместо символа Водного щита либо Освобождённой молнии символом Огненного шока. Тем самым получить заветную искусность, однако, несколько усложнив себе жизнь приглядывая за шоком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слишком много потеряете по времени или в итоге вообще запутаетесь. Лучше потратьте это время на реген токами или доп. хил людей.

      Удалить
  6. Не могли бы вы пояснить, какие значения вы имеете в виду под первым и вторым капом скорости, и почему везде фигурирует триня с рандомным проком на скорость, а не, скажем, Око пылающей энергии 391 или Противостоящее ветрам сердце 397?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Могу пояснить. Первый кап, для всех, кроме гоблинов, 916. С данной цифрой у быстрины будет +1 лишний тик. Второй кап, также не для гоблинов это цифра 2005. С ней будет +2 лишних тика. Но опять же эти капы это не панацея. Можно держать и меньше и больше, так как значение скорости прямо влияет на скорость чтения заклинаний как исцеляюших, так и вредоносных. Например, если Вы регенитесь молнией, то скорость также будет Вам полезна.

      Что касается тринкетов, то на текущий момент есть 3 бисовых триньки (я говорю про героические варианты): 1) противостоящее ветрам сердце 2) печать семи знамений и 3) сердце неживых. Первые 2 тринкета хороши благодаря тому количеству интеллекта, который они дают. Сердце неживых очень актуально на энкаунтеров где затруднен прямой реген молниями (например: Черный рог (гер.), Хребет (гер.), Ульраксион (гер.) после 3 минуты). Пожалуй на этих трех боссах этот тринкет даст отличный профит, в остальных случаях советую использовать первые 2.
      Если говорить о Противостоящее ветрам сердце, то это удобный тринкет, так как он крайне прост в использовании. Он одинаков для всех ситуаций, дает везде равнозначный отхил и за ним не нужно следить. Ну и + тонна интеллекта. Это действительно очень хороший тринкет.
      С печатью семи знамений все несколько сложнее. Его польза возрастает от конкретных энкаунтеров + шаман постоянно должен следить за его проками. Огромный плюс данного тринкета не только в увеличении скорости, а значит увеличении тиков лужи и риптайда и скорости каста чайника, но тут также идет и прямое влияние на реген. Например при проке данного тринкета удобно кинуть лужу, чтобы она выдала пару лишних тиков и в это время под увеличенной скоростью активно регенится токами. Аптайм данного тринкета 20% времени. Но этот тринкет более ситуационный. Например от него будет гораздо меньше пользы в боях где вы не пользуетесь чайником + лужей или где пользуетесь ими ситуационно: например черный рог гер. или йорсадж гер.
      Как итог лучше всего иметь в наличие все 3 тринкета и менять в зависимости от босса.
      Око пылающий энергии тоже хороший тринкет, но при наличие выше описанных трех он Вам будет не нужен, хотя бы только под тем предлогом, что интеллекта на нем весомо меньше чем на печати или против.в. сердце.

      Удалить