понедельник, 28 ноября 2011 г.

О пользе билдов в 4.3 и влияние формата рейда на спек...

Приветствую всех шаманов и поздравляю с началом очередной рабочей(учебной) недели.
Как Вы все, несомненно, знаете финальный контент уже стоит у порога. В преддверии данного события я еще раз хочу уделить внимание изменениям билдов для шамана ветки восстановления. В обновление своего гайда я уже включила новые рейдовые билды, которые будут наиболее актуальны. В данном сообщении же я хочу сделать их более детальный обзор, сравнить с пререйдовыми билдами и высказать свою точку зрения, относительно их пользы.


Поехали.

Начну я с самого основного вопроса. Стоит ли пользоваться теллурическими токами? Какую выгоду и какие недостатки включает в себя данный талант.

На текущий момент, ответ крайне прост. На данный вопрос неоднократно отвечали и сами Близззард, и любой рядовой шаман уже смог сделать определенные выводы.
Польза теллурических токов возрастает линейным образом в зависимости от того эквипа, который Вы носите. В частности токи напрямую зависят от того суммарного значения интеллекта, которое Вы смогли набрать. Что это значит?
На основании средних чисел, токи приобретают свою пользу начиная с эквипа 378-391 и , в дальнейшем, польза от них только увеличивается и компенсирует, не только случайные промахи, но и невысокое количество духа, срефорженное в другие характеристики.
Поэтому, давайте определимся, если Вы только докачали своего персонажа и постепенно начинаете одеваться -  теллурические токи не тот талант, в пользу которого нужно сделать выбор.
Но и конечно же, это не однозначный вывод. Есть и обратная сторона. В итоге, когда Вы все-таки оденетесь и начнете активный рейдинг в ОП и ДД, Вам все равно будет необходимо включать данный талант в свой билд, а следовательно и учиться играть с ним. Под этим я подразумеваю тот факт, что Вы не только хорошо должны знать механику всех энкаунтеров, но также и ситуативно чувствовать в какой момент использование теллурических токов становиться приоритетнее активного лечения по рейду. В таком случае, если мы говорим о начальном рейдовом контенте катаклизма, наиболее актуальные боссы для использования теллурических токов: Магмарь и Халфий. В первом случае у босса присутствует фаза, где урона по рейду нет, во втором повышенный урон по боссу, а значит и повышенный реген.
Что еще важно знать?  В слабом эквипе каждый промах молнией - огромная потеря для общего мана менеджмента. Поэтому, если Вы все-таки используете или учитесь играть в билде с токами с невысоким уровнем экипировки - Точность стихий 2/3 - необходимый талант для полноценного использования токов. Итого, что у нас получается. Всего 2 оптимальный пререйдовых варианта, которые подходят для обоих форматов рейдинга, с учетом небольших отличий.

Билд с токами для 25ки и Билд с токами для 10ки. Они различаются только одним очком таланта. Пробуждение предков составляет в 10ке больший % лечения, чем в 25ке, поэтому оставляем для 10ки его. С Благословением вечности ситуация противоположная, поэтому для 25ки оставляем первый вариант. Основным требованием для использование такого билда является наличие 2 тринек с интеллектом, как основного параметра. Например: Поступь смерти, Цунами, Средоточие спелости. Обратите внимание, мы не вкладываем очки талантов в Волка, поэтому обязательно повесить на ботинки чант "Лавоход" - для увеличения скорости.

Классический билд для рейдинга в ТКТ, СБ и ОП нормал. Если Вы не используете токи, то  оставьте то количество духа, которое набирается, нет смысла рефоржить его во вторичные статы.

Настало время перейти к финальному контенту. Билды для него, в отличие от выше перечисленных, носят более радикальный характер. И порой, Вам придется спекаться и менять эквип под разные энкаунтеры, для повышения эффективности лечения и мана менеджмента. Поэтому, как я уже не раз советовала, я считаю, что нужно иметь 2 рестор-спека для разных энкаунтеров, это заранее упростит ситуацию и сделает Вашего рестора более динамичным  в плане лечения.
На текущий момент, на мой взгляд, существует четыре ярко выраженных билда для рестор-шамана, рейдящего в финальном контенте катаклизма. Я проанализирую их по порядку. В своем гайде я дала каждому билду "дежурные" названия, которых буду придерживаться и здесь.
Напомню, что ниже приведена только основа для билда, остальные свободные очки мы раскидываем по личным приоритетам.

Первым таким билдом  станет ШОКирующий.  Наступающий контент довольно благосклонен к шаманам, там присутствует приятное количество обязательного аое урона, по которому мы и специализируемся. В связи с этим, хилить придется много. Свободного времени на постоянное поддержание шоков + реген будет меньше. По крайней мере на покорении. Кроме всего прочего, данный билд более менее актуален, только в ситуации, когда у Вас имеется тринкет, стакающий определенную характеристику от урона. И в ДД такой тринкет будет. Подводя итог, я могу сказать только одно. Я не смогу гарантировать, что данный билд будет являться наиболее эффективным для рестор-шамана. А на покоронее ХМов от него будет гораздо больше проблем, чем пользы. Но одно могу сказать точно. В перспективе, после закрепления энкаунтеров и перехода на фарм, данный билд сможет скрасить скучные серые будни, разнообразить стандартные заклинания шоками и приятно поднять Ваш хпс.
Следующий билд, которому я хочу уделить внимание - АНТИМАГический для 25ки и АНТИМАГический для 10ки.  Разница билдов все в том же различии форматов, как и у выше описанных "начальнорейдовых".  О нем я скажу совсем немного. Однозначно стоит использовать данный билд на энкаунтерах с хард аое. Вероятнее всего это будут ХМы, а не нормалы. Вероятнее всего, что это также нужно будет только на покорение, на фарме Вы сможете от этого отказаться. Однако этот билд является вполне полноценным и особенно сможет пригодиться тем шаманам, которые любят "постоять в огне".
Классический билд в финальном контенте также имеет свое место. Возможно, он станет, наиболее популярным, а возможно, он пропадет, как пережиток прошлого. Какие основные моменты подразумеваются при использование данной раскладки талантов. Для начала, данный билд не подразумевает под собой нанесение какого-либо урона. Соответственно, мы отказываемся от любых тринкетов, которые стакаются от вредоносных заклинаний. Данный билд, требует приемлемое количество духа. На фазе покорения я бы обрисовала данное количество  от ~2300 до ~3000. В сравнение с билдами, где используются токи, я не могу сказать, что произойдут невозместимые потери. Ваш хпс останется примерно на том же уровне, а на фарме, возможно, будет даже превышать хпс, который гарантирует билд с токами. Просто Вам нужно более чутко относится к Вашему мана менеджменту и не пытаться "захиливать" все что движется.
Наконец, перейдем к МОЛНИЕносному билду. Его я оставила на последок, так как считаю основным и наиболее пригодным к использованию на период покорения нормалов и ХМов в Душе Дракона. Это, на мой взгляд, какая-то золотая середина, которая поможет сохранить стабильность при рейдинге. Из-за высокого количества интеллекта мана менеджмент, благодаря токам, станет наиболее прост. Не страшны будут промахи. Весь дух можно до минимума перековать в другие вторичные характеристики, что поспособствует поднятию хпс и компенсирует тот хил, который мы могли бы влить при билде без токов.
И помните, что если в итоге, Вы предпочитаете инстового волка другим талантам - Вам обязательно нужно повесить на ботинки "Лавоход". Второй бонус т-13, как раз таки подразумевает, использование Благосклонности предков, чуть ли не по КД, а значит бонус к скорости бега, нам порой может очень сильно пригодиться.

10 комментариев:

  1. Еще один момент, который лучше напишу уже в комментариях. Есть спорный момент, какой талант лучше брать в ситуации, когда нужно залезть в элем ветку - конвекцию или контузию?
    Вот очевидный пример. 2 таланта конвекции сохраняют маны больше, чем 2/3 таланта контузии. Отсюда следует, что конвекция наиболее выгодна. Однако. При использование шамановского Оружия Языка Пламени вместо Оружия жизни земли, ситуация приобретает противоположное значение и контузия становиться более эффективным талантом, даже при вложение 2/3. Но, поднимем главный вопрос. Готовы ли Вы жертвовать мощностью лечения в пользу к урону? Я нет. А дальше, смотрите сами, как Вам удобнее.

    ОтветитьУдалить
  2. Всегда предпочитал догадливость, ибо этот крит тем приятней, чем больше у тебя своего.
    Какой смысл вешать пламя на оружие, если без жизни земли мы остаемся и без нашего вкусного хота)

    ОтветитьУдалить
  3. Билд с оружием языка пламени очень раскручен на элитистах, поэтому не сказать про него совсем было бы неверно=) В связи с этим, я данную часть и отнесла именно в комментарий.

    ОтветитьУдалить
  4. Я хожу в рейды с таким билдом:

    http://ru.wowhead.com/talent#hG0oZbZfGoMsdcRsd

    Максимум в хил + токи + немного уменьшения урона. Айтемлвл = 380. Сосредоточие взял одно очко, тк тайд уж совсем бесполезен для моих 1500 духа, не брал бы вообще, да нельзя...

    ОтветитьУдалить
  5. вот не любил я билды с токами. а теперь получается в новом контенте без уже не айс? Или всё таки класический билд ещё просуществует некоторое время? до того как подавляющее большинство хилов переоденется в 397?

    ОтветитьУдалить
  6. Классический билд вполне конкурентоспособный, но в итоге, с учетом большого количества интеллекта, он станет менее эффективен по сравнению с токобилдом.

    ОтветитьУдалить
  7. ясно. значит придётся переучивать свои руки. и мышку соответственно).
    Подскажите, сколько тогда духа держать с билдом в токах. в классическом я держал на уровне 2500, в принципе в оп чувствовал себя комфортно.

    ОтветитьУдалить
  8. С токами дух можно минимизировать и по максимуму перековать в другие характеристики.

    ОтветитьУдалить
  9. У меня одной МОЛНИЕносный билд при открывании 0/2/33 показывает? А где остальные таланты?

    ОтветитьУдалить
  10. Напомню, что ниже приведена только основа для билда, остальные свободные очки мы раскидываем по личным приоритетам.

    ОтветитьУдалить