вторник, 20 декабря 2011 г.

Шаман выбирает.

Приветствую, уважаемые шаманы и все иже с ними. Довольно давно не было от меня сообщений, в связи с усиленным рейдингом в 25ке. К слову, про битву форматов в ХМ, 25ка в текущем контенте значительно превышает по сложности 10ку, за исключением пары боссов, таких как Хагара и Черный Рог. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что нынешний прогресс десяток несколько превышает прогресс 25ток. Например, наш упертый рейд, желающий сохранить свой формат, крепко засел на Зон оззе. Этот товарищ глубокой занозой (извините уж за каламбур) впился в наши задницы и никак не хочет уступать. С другой стороны и он сдается под набором обезумевших рейдеров, которые усердно об него вайпаются. На лучшем нашем трае мы оставили боссу в районе 10%, но от килла нас отделял лишь тот факт, что пара человек сдохла на исходе битвы и все пошло наперекосяк. Как говорит наш текущий РЛ: немного сжать булки и можно будет выносить...
Поэтому, искренне верю, что уже на следующем КД смогу Вас порадовать впечатлениями о нашем ФК и рассказать обо всем в подробностях (а рассказывать есть чего, поверьте).

 

Но сегодняшний мой пост будет совсем не об этом. Не будет он связан с каким-то конкретным энкаунтером.
Мой сегодняшний обзор будет посвящен "новым модным штучкам" или тем вещам из 4.3., которым стоит уделить внимание, а также о том, в каком порядке одеваться в данном патче и что приоритетнее для Вашего формата. От себя могу сказать, что пост получился довольно интересный и я уверена, он заставит Вас задуматься в момент ролла очередной вещи.

В первую очередь начну с нескольких советов относительно порядка приобретения экипировки в 4.3.
Сразу скажу Вам, что второй  бонус от Т-13 прекрасен. Он порабощает рекаунты и вытягивает людей с того света. Он идеал для всех форматов и к нему нужно стремиться всей правдой и не правдой. Но по мимо этого, он также очень упрощает жизнь шаману, особенно, на покорении ХМов. Поэтому, если Вы начинаете фармить ХМ, и у Вас возникают проблемы с отхилом, то это прекрасный повод намекнуть Вашему РЛу, что надо бы сходить "чисто своими пацанами" в ЛФР и налутать танкам и хилам по 4 сетовых вещи. Даже если при этом у Вас был 391 сет, то приобретете Вы в итоге больше, чем потеряете. Ну а если, со стороны Вашего рейда это невозможно, то не переживайте, во всем есть плюсы.
Раньше я придерживалась позиции, что не поменяю 4 вещи Т-12, пока у меня не будет 4 вещи от Т-13. Но, к моему сожалению, сложилась такая ситуация, что мне не удалось приобрести 2 бонус в начале КД и мне пришлось пробегать всю неделю с 2 + 2 бонусами. И в 10ке и в 25ке они оказались очень и очень приятными. Моя мана, несмотря на небольшое количество белого духа была практически бесконечна. И мне даже на токи, лишний раз, не приходилось отвлекаться. Я выходила к концу боя почти с фулл столбом к тому времени, когда остальные хилы были практически пустыми. Это очень хорошое приобретение. И теперь я могу уверенно сказать, что если у Вас есть возможность одеть 2 + 2 на покорение, то сделайте это и бегайте так, пока у Вас не будет 4 кусков от Т-13. А если Вы еще и в 10ке рейдите, где 2 бонус от Т-12 никогда не был невероятно полезен, то Вы просто обязаны это сделать.

Теперь перейдем к выбору оружия и тринкетов. С моей стороны эта та ситуация, когда хочется всего и побольше. И это действительно так. На текущий момент я вижу три действительно конкурентоспособных тринкета, один из которых обязан быть в любом случае: это Сердце неживого. После добавления интеллекта на тринкет, он стал просто ОП. Сейчас я пожалуй, его приравняла бы по имбовости к тринкету с синестры. Если у Вас есть возможность -  возьмите его. Сражайтесь за него. Приводите доводы, что он апает Вам мана тайд и что вообще БиС. Но он обязан у Вас быть. Без вариантов. Остальные два тринкета примерно равноценны, но не потому, что одинаковы по своей полезности, а потому, что от них бывает профит в разных ситуациях и на разных энкаунтерах. Данные два тринкета: Печать семи знамений и Противостоящее ветрам сердце. В первую очередь, их приоритет различает разница форматов и тип энкаунтеров. Печать начинает преобладать по профиту над сердцем  на большинстве ситуаций в 25ке (особенно если у Вас билд на скорость), а в 10ке на тех боссах, где рейд стоит кучно. Печать также очень хороша тем, что она применима не только к хилу, но и к регену токами. Ее минусы заключаются в том, что она не очень полезна если рейд стоит не кучно. Ее польза также падает из-за рандомности ее прока. Плюс же сердца в том, что хил с тринкета составляет 5-9% от общего хила. Тринкет стабилен и не рандомен. За его проками не нужно следить. Он гораздо предпочтительнее в 10ке, чем печать. 

Итого что мы получаем.

- аптайм 20% времени на любом энкаунтере.
- наиболее приоритетен при аое прохиле рейда.
- желательно следить за его проками.
- для 10ки менее приоритетен чем для 25ки.
- проки никак не зависят от крита.
- стакается с другими бонусами на хаст.
- влияет на реген (через токи).

- нахил 5-9% от общего.
- применим для любой расстановки и формата рейда.
- работает сам по себе, нет необходимости отслеживать проки.
- напрямую зависит от крита.
- никак не зависит от скорости.
- менее полезен печати на энкаунтерах где нужно стоять кучно.
- не влияет на реген.

При этом как ни странно, но выбор тринкетов напрямую зависит от выбора оружия. В нашем случае существуют  всего 2 варианта, которым стоит уделить внимание: Пасть Владыки Драконов и Ти так, Поступь времени. Что самое интересное, эти пушки словно двойники выше перечисленных тринкетов. Польза их возрастает в тех же самых ситуациях. Пасть очень чувствительна к расстановке рейда, но ее нахил стабилен и варьируется от 10 до 20% от общего хила. За ней также не нужно следить. Она будет прекрасно работать в тандеме с Противостоящее ветрам сердце. И наиболее данный дует будет полезен в 10ке. Ти так, Поступь времени к расстановке еще более чувствителен, так как нам дается довольно мало времени слить всю приобретенную хасту + поделиться ей с соседями. Его аптайм составляет также 20% времени от общего боя. Использование Ти так с Печатью на аое энкаунтерах в 25ке -  просто взорвет Ваш рекаунт, а если еще и 2 бонус от Т-13 есть, то Ваша скорость будет повышена больше чем 50% времени боя, что просто сводить с ума =)

Ниже приведены приоритеты (по моему мнению) для комплектации оружия + тринкета в рейдах для конкретных энкаунтеров:

Формат 25 человек:


Формат 10 человек:
Ультраксион - Пасть Владыки Драконов + Печать семи знамений + 4 вещи от Т-13

Ну и напоследок. Если Вы все-таки еще не готовы использовать токи в рейде, то  Пасть Владыки Драконов + Противостоящее ветрам сердце будет для Вас лучшим выбором в любом формате и на любом энкаунтере. Но с учетом того факта, что финальный контент очень благосклонен к токам (взять того же Морхока гер. (фаза с кровью) или Занноза гер. (повыш. вход. урон)), то Вам в любом случае стоит задуматься о смене билда.

Всем спасибо. 

12 комментариев:

  1. Ань, я бы добавил в пушки героик дубину с морхока... в 10-ппл она однозначно заруливает мейс дезвинга за счет статов против бесполезного в 10 прока...
    By Fallen

    ОтветитьУдалить
  2. Не добавлю) Прок с пасти гораздо более профитнее, чем статы с Причуды Времени или Скальпеля.

    И прошу заметить LifeInGroup5 в этом со мной согласны:

    I said it before, and it’s worth mentioning again that Maw of the Dragonlord will be Best in Slot for every healer out there. I don’t care if Scalpel of Unrelenting Agony has better stats or you like the look of Vagaries of Time more. The proc from Maw is life-altering. Period. End of Story. Get it. Take hostages. Kill (Deathwing) for it. Get this mace. Now. (But don’t roll against me for it LFR, kthx).

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. tl;dr - Спирит уныл.


    "один из которых обязан быть в любом случае: это Сердце неживого."
    Принципиально не согласен.
    Безусловно БИСовая тринька - это противостоящее ветрам сердце. Это 5-9% из ниоткуда с нормальным количеством инты (которой на сердце неживого столько же, сколько на цунами, это не инта, это пффф).

    Вообразим шамана с 6250 инты и 2100 духа без тринкетов вообще. Нацепим на него одним тринкетом 97ое п.в. сердце (+458 инты) = 6700 инты, а вторым - сердце неживого (+323 инты + 880 духа) = 7023 интеллекта и 3000 духа.

    1171 + 0.0083625*83,8*3000 = 3273 мп5

    Теперь нацепим вместо второго сердца печать семи знамений (7158 инты + 2100 духа)

    1171 + 0.0083625*84,6*2100 = 2704 мп5

    Итого, сердце неживого дает нам 569 мп5.(Шард, кстати, сохранял 1012 мп5 при 30 кастах за 1 минуту)

    А теперь вопрос, стоят ли 570 мп5 прибавки в 2,9к хаста на двадцать секунд.
    Если в это время заточиться - можно поднять сильно больше маны.
    Если в это время лечить - можно сильно разогнать хпс (напомню, кстати, что на сердце еще и только 320 инты, а на печати - 450).
    Помимо этого, упоение скалируется не только от крита, но и от хасты (больше кастов - больше критов). Здесь довольно сложно посчитать ману без логов, но факт, что она будет.

    И, да, с увеличением инты увеличивается ценность Сердца... И уменьшается потребность в больших количествах маны, ввиду того, что буфера и так будет хватать до реген периодов.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну ты конечно можешь быть не согласен, но истины это не меняет=))
    Не стоит забывать, что на Осколке не было интеллекта - это раз.
    Не стоит забывать, что Сердце Неживых скалируется с МТ и дает ману рейду и рестор-шаману.
    Поэтому, твои подсчеты уже не верны как минимум в том, что ты не учитываешь увеличение этих 570 (допустим) мп5 во время работы МТ.
    Также сердце позволяет вылить остаток духа в другие вторичные статы, что также прямо пропорционально повлияет на прирост хила.

    ОтветитьУдалить
  6. LIG5 разумеется правы, но только в том, что касается 25-ки, Ань... в 10-ппл крайне мало энкаутеров, где все стоят в куче всегда (навскидку это йорсадж, ультра и частично хребет), а когда рейд спредится - в 25 ты всеравно накроешь человек 6-7 проком, а в 10 это будет 2-3... да и даже на морхоке в 10-ке (где в кампе 5 человек) этот прок дает несчастные 2% хила...

    ОтветитьУдалить
  7. "Не стоит забывать, что на Осколке не было интеллекта - это раз."
    Да, не было, но не ты ли говорила, что юз осколка > 400 инты? =)

    А еще я не учитываю реплениш, простите грешного. Если предположить, что мы ставим МТТ по кд, то каждую 12 секунду боя у нас будет не 100% духа, а 300% (в бою длиной 3/6/9 минут, да, поменьше, если он будет длиться 8.50, и поменьше, если 9.15, с учетом того, что в момент пула ставить МТТ никто не будет - погрешность допустимая). Общее направление - 11 секунд 3273 мп5 + 1 секунда 83,8*9000*0,0083625+1171 = 7478 мп5, и (3273*11+7478)/12 = 3623 мп5. Итого, мтт дает нам 350 мп5 с сердцем и
    11 секунд 2704 мп5 + 1 секунда 1171+0.0083625*84,6*6300 = 5628 мп5, (2704*11+5628)/12 = 2948 мп5
    244 мп5 без сердца, т.е. 570+106=676 мп5. Ок, сердце все равно проигрывает осколку. А все остальное от МТТ не меняется.

    Ману рейду я не учитываю, да, если начинать ее учитывать - можно срочно бежать коваться в спирит онли.

    Только вот рационально ли класть разменные статы в тринкет-слот, куда можно положить офигенный прок на хасту? В нынешнем гире сложно опустить дух ниже 1600, хотя по этому поводу точные данные найти не так просто. С сердцем это будет 2500 - не много ли?

    Истины вообще нет.

    ОтветитьУдалить
  8. 2 Fallen Нужно стоять не толпой, а чуть позади. 1-2 ярда. Тогда будет больше.

    2 FauMinor. Нет, я согласна, что этот тринкет не настолько имбов, как БЫЛ осколок. Я хотела выразить, что он сейчас ОП по отношению к другим тринкетам.

    Обычно шаманы носят хотя бы один реген тринкет. Это считается нормальным. Те кто врываются в ХМы вперед других, вообще максимизируют дух, потому что там минимум хилов и времени на токи банально нет.

    По мимо всего прочего я считаю 2500 духа (с учетом всех тринкетов и проков) нормальной цифрой, особенно с учетом того факта, что регена от быстрины больше нет.

    ОтветитьУдалить
  9. Кроме того, кто вообще сказал, что рестор-шаман не должен думать о своей хилерской команде +100к маны (примерно 4 установки МТ) на том же меднессе хилам будет довольно приятным дополнением для них.

    ОтветитьУдалить
  10. Если шаман "неочень", из него можно сделать "батарейку".
    1) талант "Тотемное средоточие" увеличит время действия тотема прилива маны (и slt)
    2) аксессуар "Сердце неживого" усилит прилив маны
    3) аксессуар "Отражение Света" усилит прилив маны
    4) экипировка - всё на дух
    5) оружие "Ти'так, Поступь времени" - даст друзьям скорость

    Ах... как сладок будет его мана тайд ^-^

    ОтветитьУдалить
  11. Я понимаю как нужно стоять, правда, "толпой" подразумевалось все в конусе перед лицом шумана разумеется... но даже при таком позиционировании если в этом конусе 4-5 таргетов (морхок, зон оз, хагарра и тд) - профит от мейсы -пара тройка процентов, почекай логи 10-ок если не веришь :)

    ОтветитьУдалить
  12. скока играл столько удивлялся зачем вообще шаманам дух прикрутили в кате... уж лучше бы оставили как было, но дали 100% возврат с токов или че подобное...

    ОтветитьУдалить