понедельник, 26 декабря 2011 г.

Глубокая Зон'озза vs. Шаман.

Приветствую уважаемые читатели.
Наша гильдия путем неимоверных усилий таки поднялась на планку выше по убийствам ХМов. Убийство Зон'озза далось нам с огромным трудом. Основным препятствием стали разные мелкие ошибки, даже не рандомного характера, которые серьезно отодвинули данный килл и заставили потратить на него 2 с половиной КД. Однако все  в итоге кончилось хорошо и сейчас я предоставлю Вас своеобразную резолюцию относительно убийства данного энкаунтера и детально расскажу о действиях рестор-шамана.



Начнем мы прежде всего с того, что затронем выбор тактики для данного энкаунтера. Тактик несколько. Наша гильдия выбрала возможно не самую простую, но ту, которая сработала непосредственно для нас. Поэтому и говорить мы сегодня будем в данном ключе, отталкиваясь именно от этой тактики.
Пара слов об общей механике энкаунтера.
Основные различия от нормала в том, что урон на темной фазе гораздо выше и приходиться убивать всех "аддов". Они бывают 3 типов: бич, глаз и коготь. 
Второе отличие: если сдиспелить дебафф в куче, то продажамит всех рядом стоящих + откинет. Данная проблема решается путем отказа от диспела в целом или грамотного выбегания.
Наша тактика заключалась в следующем порядке. По стакам сфер было определено делать: 7-7-7-7. Первые 7 стаков мы сферу гоняли по рейду (который весь стоял кучно) и после 6 разбегались, а маг баунсил(откидывал через закрывашку) сферу в босса, сделав тем самым седьмой стак. В данном случае откидывать сферу нужно очень быстро, по кд. Если будет хоть небольшое промедление, то рейд словит под черную очередную порцию дебаффов и прохилить это будет гораздо труднее. Остальные три раза сфера летала между определенными людьми с закрывашками (шп, маги) и рейдом.
Дебафф, который  ложился на рейд мы просто прохиливали, переодически закрывая рейд. 
Мы убивали данного босса в 7 хилов, 1 танка и 17 дпсеров. По хилам состав был следующий: холи прист, дц прист, 3 рестор шамана, рестор друид и холи паладин. Купол и слт сдавались исключительно на светлых фазах. Также в ход шли закрывашки от танка (4 куска сета) и антимагический щит ДК. 
По закрывашкам ситуация выглядела примерно так:
Начало боя. Первая светлая фаза. На 4 стаках сферы купол, на 5 стаках СЛТ, мастер аур. 
Вторая светлая фаза. Спам сферы. За секунду до ее удара об рейд антимагический щит и СЛТ.
Третья светлая фаза. Спам сферы. За секунду до ее удара об рейд СЛТ, мастер аур. 
Четвертая светлая фаза. Спам сферы. За секунду до удара об рейд СЛТ, антимагический щит. Далее шел героизм.
На последней черной все стояли под попой босса и в ход шли все остальные закрывашки. Еще слт, мастер аур, купол, личные кд. При этом не стоит забывать, что 2 человека всегда танчили по Когтю и их приходилось подстраховывать директом.
Теперь поговорим про черную фазу. Мы выбрали тактику по которой весь рейд делиться на 4 группы + 2 танкущих когтя и их хилы(у нас это был танк, который одновременно держал босса и ферал свичнувшийся в мишку).
Таким образом в каждой группе у нас было по 4 дпсера и 1 хилу. План был таков, чтобы каждый кэмп успевал снести бичи(первостепенно) и глаза до начала след. светлой фазы. Мы оставляли 2 глаза рядом с боссом и добивали их уже на светлой. Таким образом 2 первые группы (в основном это были мили) уходили на босса после убийства своего бича и одного глаза. 3-4 группа рддшников должна была убивать по 1 бичу и 2 глаза на каждую + быстро снести дальний коготь перед сбеганием. В итоге к моменту спама сферы весь рейд уже обязан был стоять под боссом и бить босса, 2 глаза за ним и коготь.
Хочу поговорить о роле шаманов ресторов на данном энкаунтере. На мой взгляд шаманы и холи присты заведомо превосходят рестор-друидов по полезности на данном энкаунтере. Главный плюс шамана это его относительная динамичность по мане. С учетом того факта, что по боссу входит повышенный урон, то регениться довольно просто и можно успеть выполнить гораздо большее количество задач, чем может например р дру. 
Если отталкиваться от текущей тактике, то р шаману несомненно удобнее стоять в кэмпе с РДДшниками, которые стоят на месте и их легко залить с помощью лужи и чайника. В этом также очень помогает 2 сет бонус от Т-13. Он заведомо очень сильно упрощает данный энкаунтер для нашего брата.
В нашем случае расстановка на темной фазе была такова: первый мили кэмп хилит ршам№1(Ваша покорная слуга), хпал лечит танка, р дру и ршам№2 хилят второй милишный кэмп, первый кэмп рдд хилит холи прист, ферала на когте держит ДЦ, второй РДД кэмп хилит ршам№3. 

Ниже я прикладываю логи с убийством данного энкаунтера.
Как Вы можете заметить порядок моего хила заметно отличается от большинства других шаманов, которые фигурируют в топах ВоГа. Это объясняется моей ролью на данном боссе и своеобразностью задачи. С учетом того факта, что мы выбрали тактику именно по кэмпам, то практически каждому хилу приходилось отлечить свой кэмп самостоятельно. Мне достался кэмп мили, которые постоянно передвигались и делились: двое били бич, двое глаз, потом с бича убегали на босса, а на глазе оставались и лишь после смерти глаза все собирались под боссом. С учетом данных сведений мои сопартийцы мили всегда находились в разных точках и мне приходилось занимать какую-то промежуточную позицию, чтобы дотягиваться до всех. Соотвественно любой аое хил в данной ситуации исключен. Я прохиливала исключительно директом. Задача была довольно трудоемкой. Пришлось переделать билд, чтобы уменьшить маг. урон по себе и хилить себя меньше. Перед темной я всегда переставляла тотем на хил рядом с ребятами, щит земли на одного из них, дар наару, тотем каменного когтя, чтобы забыть про себя на несколько секунд. Все это за пару секунд до темной. При этом к началу фазы обязательно нужно было поднять их на фул столб, это было особенно трудно, если в группе было более 2 дебаффов. Главным спасением для меня был второй сет бонус от Т-13. 30% скорости очень сильно помогали никого не уронить и успеть всех отлечить вовремя. Когда бонус не успевал откатываться, то приходилось пить пот на инту, чтобы не вливать по 2 хилки в одно и тоже тело подряд. Также в такие моменты помогал хпал и в ход шли личные закрывашки народа.
Более того прохил директом сам по себе оказывался очень мано затратным. За 20 секунд темный фазы я успевала слить 70-80% маны при этом, что использовала только быстрину + ВИИ. Никаких всплесков.
Однако по сути это не являлось проблемой, так как на светлой фазе получалась быстро отрегениться и к след. темной снова быть с фулл столбом. 
В любом случае если Вы случайно выберете такую тактику на этого босса, то пусть на мили кэмп ставят паладинов или пристов, а вы спокойно стойте в своей луже с РДДшниками и спокойно спамьте чайник.

P.S. Может создаться впечатление, что я жалуюсь на жизнь в данном посте, но это не так. Но откровенно скажу, что когда какой-нибудь мой мили говорил мне: "Ну что же я постоянно на соплях вишу, еле еле выживаю", то было желание в него плюнуть, ведь даже держать "на соплях" было не так просто как хотелось бы =)

12 комментариев:

  1. Скажи роге что он дебил и говнодамагер 2 глаза на светлой - лол!

    ОтветитьУдалить
  2. Передам, а можно обосновать хоть?=)

    ОтветитьУдалить
  3. Значит шаману можно стоять и поливать чайником рдд, а пристам надо хилить мили, которых тоже приходится хилить только флешками, чем же это проще, логики абсолютно 0

    ОтветитьУдалить
  4. А в чем проблема хилить похом? Дистанции вполне хватает. Наш прист ни разу ни жаловался. Лечил и в дц и в холике.

    ОтветитьУдалить
  5. А в чем проблема хилить чайником мили? Дистанции вполне хватает. Наш шам не разу не жаловался, в отличие от твоего поста, где ты говоришь шаману это не удобно.

    ОтветитьУдалить
  6. Для того чтобы хилить мили кэмп чайником, милишники должны передвигаться вместе. В моем случае милишники деляться между собой по 2 тела. Одни на бич потом на босса, вторые на глаз и только потом на босса. Бич падает спустя пару секунд, поэтому мне приходится стоять ровно по центру между 2 мили на боссе и 2 на глазе. Соответственно прохил чайником невозможен в данной ситуации.

    ОтветитьУдалить
  7. Мои же слова относительно прохила упираются в механику хилов. Механика пристов позволяет им прохилить группу без жесткого позиционирования в одной точке, шаманы же всегда очень сильно зависили от позиционирования. У нас даже флешки нормальной нет, есть только недоспелл, который лечит на 20к критом и сжигает ману за 15-20 сек. Пристовская же флешка намного более дружелюбна.

    ОтветитьУдалить
  8. ну да, ну да, как же, у вас от искусности хотя бы, флешка явно не 20к критом хилит, флешка у всех сжигает ману, разве что палы могут спамить дольше, а про пох приста думаю даже говорить не надо как он хилит, правда?

    ОтветитьУдалить
  9. Про пох я имею в виду растановку.

    ОтветитьУдалить
  10. У шаманов же флешка понерфлена =) Они ей вообще не хилят как бы - чисто пвп спелл)

    ОтветитьУдалить
  11. я скажу больше, он и в пвп теперь не особо используется, только уж совсем в крайних случаях

    ОтветитьУдалить